Схемы методы варианты ввоза транзитом нерастаможенных авто из Европы

Ввезти авто из Евросоюза временным ввозом и законно использовать на Украине

  Все чаще на дорогах Украины мы встречаем автомобили на европейских номерах из Германии, Литвы, Польши и т.п. За рулем такого автомобиля в большинстве случаев находится не иностранец, а гражданин Украины.
Возникает простой вопрос: насколько это законно?

 Сейчас существует множество компаний-посредников с так называемыми "адвокатами", "юристами", "гонщиками" которые "гарантируют" Вам, что купив нерастаможенный авто, точнее "право им управлять" через их контору Вы сможете вполне законно ездить на машине с иностранной регистрацией по территории Украины и со стороны правоохранительных и контролирующих органов к водителю  "не будет вопросов". Существует много схем по которым можно ввозить и пользоваться автомобилями с иностранной регистрацией в Украине без их растаможки и без уплаты всех налогов. Однако законны ли эти схемы?
Схема «Совладелец»
 Первая схема, о которой хотелось бы рассказать схема «Совладелец». По данной схеме чаще всего привозят автомобили из Польши. Особенностью этой схемы является то, что автомобиль регистрируется на гражданина Украины и компанию, которая выступает гарантом такой регистрации в регистрационных органах. Компания естесственно однодневка, сегодня есть - завтра ликвидирована. В техпаспорте гражданин Украины будет указан владельцем или совладельцем данного авто, в связи с чем Вам не нужно никаких доверенностей от компаний и Вы самостоятельно сможете решать все вопросы, кроме вывоза авто в Украину- тут доверенность необходима, без нее таможня не выпустит нерезидента за рулем. Однако, если Ваш гарант (компания) будет иметь долги перед государством, например, за неуплату налогов, Ваш автомобиль будет арестован и объявлен в розыск. Также возможен и вариант когда «гарант» отказывается от своих обязательств в государственных органах, что случается довольно часто, и это влечет за собой автоматическое снятие автомобиля с регистрации.
Схема «Фирма за рубежом»
Еще одна схема - создание своей фирмы за рубежом. Данная схема является самой безопасной, поскольку Вы сами контролируете свою фирму и следите за тем, чтобы не возникали форс-мажорные обстоятельства (такие как неоплаченная страховка или снятия с регистрации автомобиля). Поскольку Вы вынуждены открыть иностранную компанию и оплачивать расходы на ее содержание эта схема затратной.
Схема «Транзит»
Легальная схема пользования авто, которое находится на иностранной регистрации, схема «Транзит». Но учитывая то, что каждые 5-10 дней нужно пересекать границу, она используется лицами, проживающими в приграничных областях.
Схема «Сотрудник»
Одной из самых популярных схем, которая уже долгое время закрепилась на Украине для ввоза нерастаможенного авто, является схема «Сотрудник». Данная схема создана на основе Стамбульской конвенции, по которой ввоз коммерческого транспорта на территорию другого государства возможно сроком до года без уплаты таможенных платежей. Суть схемы заключается в том, что Вам как работнику иностранной компании предоставляют доверенность на управление авто, согласно которой Вы сможете управлять автомобилем в Украине. Ввозит нерастаможенный авто на территоию Украины так называемый "верблюд"- нерезидент нашей страны. Это делается для того, чтобы при нарушении таможенного режима не платить штраф 8500 грн. ежегодно. Также каждые 365 дней - раз в год - необходимо делать перезаезд - выезжать в страну регистрации авто, проходить техосмотр, покупать страховку Зеленая карта, продлевать нотариальную доверенность, что ощутимо бьет по карману- данная процедура перезаезда обходится около 500 - 600 $.

Нечистые на руку дельцы придумывают разные схемы уклонения от уплаты налогов, чтобы якобы снизить финансовую составляющюю эксплуатации нерастаможенного авто. Одна из таких афер - заморозка техосмотра на 3-5 лет . Не поддавайтесь на эти уловки, если хотите спать спокойно и не иметь проблем с украинскими правоохранителями.